О состоянии законности в сфере нормотворчества, порядке использования и охраны зеленых насаждений

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой постоянно оценивается нормотворчество муниципальных властей.
Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере охраны зеленых насаждений, является обеспечение единою правового пространства.

На поднадзорной межрайпрокуратуре территории в первом полугодии 2016 года органами местного самоуправления издано 351 нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, из них исполнительными органами местного самоуправлении 272, представительными — 79.
По результатам изучения нормативных правовых актов выявлено 66 НПА, которые не соответствуют федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации.
Работа была направлена на проверку порядка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, благоустройства территорий и пожарной безопасности в лесах. Кроме того, прокуратурой произведена в рамках проверки по внутреннему плану о защите зеленых насаждений — переоценка всех действующих НПА в части утверждения расценок-ущерба (вреда) причиненного зеленым насаждениям.
Так, из ведения органов местного самоуправления исключены и переданы субъектам РФ полномочия в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, оспорено 12 нормативных правовых акта органов местного
поселения с просьбой безвозмездно выделить материалы для строительства пешеходного моста через реку Ильмеза, такое решение принято: разрешение выдано 10 ноября 2015 года. Нормативно, такого основания — строительство моста не определено.
При этом, в нарушении Правил благоустройства сельского поселения и административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос (вырубку) зеленых насаждений», представителями администрации проведено обследование зеленых насаждений в количестве 50 штук, произрастающих на территории сельского поселения, при отсутствии заявителя; акт составлен без указания качественных характеристик зеленых насаждений, подлежащих сносу (вырубке); в отсутствие документов, подтверждающих оплату возмещения ущерба вреда, причиненного зеленым насаждениям, в связи с чем прокуратурой внесено представлений об устранении нарушений.
С учетом изложенного и на основании ст. 9 закона «О прокуратуре РФ» прошу указанную информацию довести до глав муниципальных образований района для корректировки нормативных правовых актов поселений, направлении их на определение оснований вырубки зеленых насаждений в соответствии с требованиями федерального законодательства.