Уважаемые граждане!
В целях пресечения преступных намерений и действий мошенников соблюдайте следующие правила:
— не диктуйте пароли из смс-сообщений;
— при поступлении подозрительного звонка, незамедлительно завершите разговор и перезвоните по официальному телефону банка;
— в случае утери телефона сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений;
— установите лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию;
— не переходите в интернете по подозрительным рассылкам.
Дистанционное мошенничество, в основном, совершается следующими способами:
— потерпевшие под различными предлогами перечисляют денежные средства мошенникам;
— потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств;
— граждане переходят по вирусным ссылкам в социальных сетях.
Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда злоумышленники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте или требуют перевести денежные средства на якобы безопасный счет.
Еще одним способом мошенничества является получение недобросовестными гражданами разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Гражданин сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляя доступ к своим сбережениям.
Значительную распространенность имеют преступления, совершенные в сети интернет. В частности, когда граждане переходят по вирусной ссылке, имитирующей адрес банковского сайта. После ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или информация с просьбой обратиться на сайт позднее. При этом на телефон не будут поступать СМС-сообщения от банка о входе в личный кабинет.
Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!